Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Персональный сайт воспитателя Мишиной Надежды Викторовны


Воскресенье, 22.12.2024, 13:34

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Профессии. Продавец.»

Математика детям

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умение отсчитывать предметы от большего количества, уравнивать множества разными способами. Формирование представлений о времени (части суток).

Коррекционно – развивающие: Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики.

Воспитательные: Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: Раздаточный материал (игрушки) в контейнерах, корзинки по числу детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о профессии продавца, будем играть в магазин, считать. Послушайте и скажите, о каком магазине нам рассказывает стихотворение. Запомните, что в этом магазине продается.

Продавец ребятам рад.

В магазине для ребят

Есть матрешки расписные,

Есть машинки заводные,

Золотые рыбки

И всем нам – по улыбке.

Как по – вашему, в какой магазин пришли дети?

Дети: Магазин игрушек.

Педагог: Верно, в магазин, в котором продаются игрушки. О каких игрушках говорится в стихотворении? Перечислите их названия.

Дети: Матрешки, машинки, золотые рыбки.

Педагог: Сколько названий игрушек вы назвали? Сосчитайте.

Дети: Всего три названия.

Педагог: Молодцы! Правильно. Давайте мы с вами поиграем в игру «В магазине.» (Педагог раздает детям корзинки для покупок, а на столы ставятся контейнеры с раздаточным материалом (мелкие игрушки). А сейчас вы отправитесь в магазин игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в магазине, и отсчитайте себе пять одинаковых игрушечных животных и четыре одинаковых любых других игрушки. (Дети выполняет задание. Педагог оценивает правильность выполнения задания.) Займите места за столами, расставьте рядами игрушки, которые вы купили. Животных поставьте в один ряд, другие игрушки – во второй ряд.

Педагог спрашивает у ребенка: Сколько животных у тебя вышло?

Ребенок: У меня пять собак.

Педагог: А сколько машинок?

Ребенок: Четыре машинки.

Педагог: Каких игрушек больше? Собак или машинок?

Ребенок: Собак больше, чем машинок.

Педагог: Как сделать так, чтобы игрушек и машинок стало поровну?

Ребенок: Нужно добавить еще одну машинку. (Педагог дает ребенку еще одну машинку.)

Педагог: Что теперь можно сказать о количестве машинок и собак?

Ребенок: Их стало поровну, одинаково.

(Аналогично педагог проводит беседу со следующим ребенком, который уравнивает множества, убрав лишнюю игрушку из той группы, где их больше. Остальным детям педагог добавляет еще по несколько игрушек и перемешивает их.)

Педагог: Можете ли вы теперь сразу сказать, каких у вас игрушек больше, а каких меньше.

Дети: Нет.

Педагог: А можно ли это определить, не пересчитывая игрушки?

Дети: Можно. Игрушки надо расставить парами.

Педагог: Сделайте это и расскажите, каких игрушек у каждого из вас больше, а каких меньше. (Дети выполняют задание.) А теперь давайте поиграем в игру «За покупками.» Я буду рассказывать вам стихи о магазинах, а вы будите считать, что можно купить в каждом из них. Считая, загибайте пальчики на правой руке на каждое название продукта. Постарайтесь запомнить все названия продуктов.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты, -

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок,

Привезли издалека

Разливного молока.

Какой это магазин и сколько продуктов вы купили?

Дети: Молочный. Пять продуктов.

Педагог: Какие это продукты?

Дети: Сыр, сметана, творог, глазированный сырок и молоко.

Педагог:

У метро стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

А это что за магазин и сколько продуктов вы купили?

Дети: Овощной магазин. Купили четыре продукта.

Педагог: Какие это продукты?

Дети: Помидоры, капуста, лук, перец.

Педагог:

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный

Магазин зовется…

Дети: Хлебный.

Педагог: Сколько продуктов вы купили в хлебном магазине, и какие?

Дети: Три продукта. Крендель, булка, хлеб.

Педагог: Молодцы! Вы долго ходили по магазинам и устали. Нужно отдохнуть. Давайте ляжем на ковер и закроем глазки, и внимательно послушаем стихотворение.

Село солнышко давно,

На дворе темным – темно.

Спит зайчишка под кустом,

Спит лягушка под мостом.

Огуречик спит на грядке.

Дети все легли в кроватки.

Баю – бай! Баю — бай!

Кто не спит, тот засыпай.

(Дети открывают глаза и садятся.)

Педагог: О каком времени суток говорится в стихотворении? Это день или ночь?

Дети: О ночи.

Педагог: Почему вы так решили?

Дети: Говорится, что солнышко село, и на улице темно, что все уже спят.

Педагог: Правильно. А какое время суток наступает после ночи?

Дети: Утро.

Педагог: А после утра?

Дети: День.

Педагог: А потом?

Дети: Вечер.

Педагог: Правильно. Молодцы, ребята!

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz